Гарантии
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Покупая товар, мы всегда хотим получить гарантии качества и быть уверенными в конечном результате. Для этого ОАО «МЭТЗ ИМ. В. И. КОЗЛОВА» постоянно поддерживает связь как с поставщиками комплектующих изделий и материалов по вопросам качества на поставляемую продукцию, так и с потребителями нашей продукции для быстрого и своевременного удовлетворения их замечаний и пожеланий.
На предприятии постоянно ведутся работы по внедрению новых, прогрессивных материалов и технологий, позволяющих повышать качество производимой продукции. Внедрение стандартов МС ISO 9001 и СТБ ISO 9001 позволило решить большое количество вопросов в области качества и значительно его повысить.
Гарантийный срок эксплуатации изделий, производимых ОАО «МЭТЗ ИМ. В. И. КОЗЛОВА», составляет:
силовые трансформаторы:
- все типы и типопредставители — до 5 лет с даты выпуска;
- трансформаторы ТМТО — 3 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 4 лет с даты выпуска.
комплектные трансформаторные подстанции:
- все типы и типопредставители — 3 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 4 лет с даты выпуска.
трансформаторы малой мощности:
- трансформаторы путевые и сигнальные (ПОС, СОС) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- однофазные, сухие, многоцелевые трансформаторы (ОСМ1, ОСМР, ОСМО, ОСМУ, ОС) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- сухой, разделительный трансформатор (ОСР, ТСР) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- однофазный, сухой, взрывозащищённый и рудничный трансформатор (ОСВР1) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- сухой трансформатор для устройств управления лифтами (ОСЛ, ТСЛ) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- однофазный, сухой трансформатор для судовых устройств (ОСС) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- трёхфазный, сухой, защищённый, многоцелевой трансформатор (ТСЗМ1) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- трёхфазный, сухой, многоцелевой трансформатор (ТСМ1) — 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- однофазный, сухой, многоцелевого назначения, специальный трансформатор (ОСМС) — 15 лет с момента ввода в эксплуатацию;
- трансформатор абонентский проводного вещания (ТАПВ) — 24 месяца с момента ввода в эксплуатацию (с учётом срока сохраняемости 12 месяцев).
товары народного потребления:
- устройства зарядные — 12 месяцев;
- устройства зарядно-пусковые — 24 месяца;
- щитки распределительные — 24 месяца;
- стабилизаторы напряжения — 24 месяца;
- сварочное оборудование — 24 месяца (кроме ТСБ-150, ТКС — 12 месяцев);
- стол складной письменный — 24 месяца;
- кресло-качалка — 30 месяцев.
Гарантийный срок на товары народного потребления начинает исчисляться с даты продажи магазином через розничную сеть (при отсутствии отметки в паспорте о продаже — с даты выпуска).
Мастерская по ремонту товаров народного потребления:
(+375 17) 330-23-12 (приемка), 398-86-84 (мастерская).
Пнд.-птн.: 9:00-17:30, обед — 13:00-13:30.
Сб., вск.: выходной.
Республика Беларусь, г. Минск, 220037, ул. Уральская, 4.
Условия отказа в гарантийном обслуживании и снятия с гарантийного учета
Изделия, производимые ОАО «МЭТЗ ИМ. В. И. КОЗЛОВА», снимаются с гарантийного учета, и предприятие-изготовитель отказывает в гарантийном обслуживании при обнаружении следующего:
1. Невыполнение требований нормативных документов (руководство по эксплуатации, Правила устройства электроустановок и других):
- поднятие трансформаторов мощностью 16-250 кВ·А за скобы, приваренные к баку, служащие для крепления изделия при транспортировании;
- поднятие трансформаторов мощностью 400, 630 кВ·А за серьги, приваренные к крышке;
- произведение работ и переключения на трансформаторе, включенном в сеть хотя бы с одной стороны;
- использование переключателя в промежуточном положении и без фиксации его рукоятки;
- эксплуатация трансформатора с поврежденными изоляторами (трещинами, сколами);
- включение трансформатора без заземления бака;
- нарушение правил эксплуатации изделий.
2. Нарушение гарантийных пломб на изделии, кроме тех, которые необходимо снять для выполнения работ по подключению изделия к используемому оборудованию.
3. Нарушение герметичности трансформатора (для трансформаторов типа ТМГ и всех типопредставителей): отворачивание пробок, открывание патрубка, крана, предохранительного клапана, снятие маслоуказателя, изоляторов и любые нарушения его уплотнений.
4. Испытание бака трансформатора гидравлическим давлением.
5. Включение трансформатора под напряжение и его эксплуатация при низком уровне масла (уровень проверяется по красному сигнальному штоку поплавка маслоуказателя).
Отсутствие масла в прозрачном колпаке маслоуказателе не является браковочным признаком. Если выявлена необходимость доливки в трансформатор масла, то она производится только по согласованию с предприятием-изготовителем.
6. Наличие механических повреждений, полученных при погрузочно-разгрузочных работах, перевозках, монтаже, эксплуатации, вызванные по вине перевозчика или потребителя.
7. Невыполнение требований по условиям и срокам хранения:
- условия хранения силового трансформатора — 8 по ГОСТ 15150-69 (на открытых площадках при температуре от минус 60 до плюс 50оС) на срок сохраняемости до одного года; при условии хранения 5 по ГОСТ 15150-69 (под навесом или в помещениях при температуре от минус 60 до плюс 50оС) — срок сохраняемости до двух лет при ежегодном внешнем осмотре силового трансформатора потребителем. Причем срок транспортирования входит в общий срок сохраняемости изделий (п.2.4 ГОСТ 23216-78).
- условия хранения комплектной трансформаторной подстанции — 8 по ГОСТ 15150-69 (на открытых площадках при температуре от минус 60 до плюс 50оС) на срок сохраняемости до одного года. Причем срок транспортирования входит в общий срок сохраняемости изделий (п.2.4 ГОСТ 23216-78).
Порядок предъявления претензии
При подготовке к использованию и эксплуатации изделий ОАО «МЭТЗ ИМ. В. И. КОЗЛОВА» потребитель должен выполнять как требования Руководства по эксплуатации изделий, так и требования действующих ТНПА (ПУЭ, Нормы приемо-сдаточных испытаний). Только при выполнении всех требований вышеуказанных документов потребитель вправе рассчитывать на выполнение заводом-изготовителем гарантийных обязательств.
Приемка продукции осуществляется согласно Инструкции о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству в срок не позднее 20 дней после поступления товара к покупателю.
При выходе из строя продукции или обнаружении в ней дефектов покупатель направляет письменное уведомление об этом продавцу.
В уведомлении указывается наименование продукции, тип, заводской номер и обнаруженные дефекты. Необходимо указать номер договора поставки и реквизиты отгрузочных документов.
Для рассмотрения претензий по внешним несоответствиям необходимо предоставить фото внешнего вида, место дефекта и заводской таблички изделия.
Для рассмотрения несоответствий по электрическим параметрам необходимо предоставить:
- Протокол испытаний с зафиксированным несоответствием;
- Протокол испытаний перед вводом в эксплуатацию;
- Копии актов или выписок из журнала периодических осмотров (если продукция находилась в эксплуатации дольше 6 месяцев);
- Электрическую схему подсоединения с указанием величины и характера нагрузки, до и в момент аварии (если продукция находилась в эксплуатации);
- Фото внешнего вида, заводской таблички, места установки, подводимого монтажа.
Обращаем внимание на то, что правильное оформление уведомления ускоряет его рассмотрение и принятие решения о виде ремонта продукции. Претензия отправляется в адрес завода любым удобным образом.
Ответственным подразделением за ведение претензионной работы является Сервисный центр (т. (+375 17) 330 22 07, т/факс (+375 17) 330 22 59, e-mail: service@metz.by).
Контактная информация
Нехайчик Александр Вячеславович — начальник сервисного центра
Тел.: (+375 17) 330-22-07
Тел./факс: (+375 17) 330-22-59
service@metz.by
Бояровский Денис Владимирович — начальник отдела технического контроля и испытаний
Тел./факс: (+375 17) 246-16-49, 398-87-41
otk@metz.by